Добрый день, коллеги!
Сегодня продолжение маленьких управленческих хитростей.
Давайте поговорим о конфликтах в отделах продаж между руководителем и очень успешным менеджером.
Вы спросите, при чем здесь продажи, если менеджер успешный и деньги все равно приносит?
Бывало ли так в Вашей практике?
Вы, директор или начальник отдела. У Вас в штате работает успешный менеджер. Работает несколько лет. Знает все от и до. Продает как бог. Только вот в последнее время он стал не всегда вовремя приходить на работу. Качать права по поводу и без. И почти на каждое Ваше распоряжение у этого менеджера есть свое мнение. Часто не схожее с Вашим? Вы прекрасно понимаете что этот человек просто дискредитирует Вас как руководителя в глазах коллектива.
Что делать?
Уволить?!
Только :
Этот менеджер делает половину всего объема продаж.
Мало того он уйдет, он может увести с собой самых лучших.
Если наймете новых, в лучшем случае они выйдут на такой оборот через год. И то не факт.
Могут не выжить.
Согласитесь, дорогой риск, не правда ли?!
А если таких менеджеров 2 или 3? Что тогда?
В подобной ситуации Вы попадаете в силки успешных менеджеров,как рыбка рыбаку, и те начинают манипулировать Вами в своих интересах.
Как разорвать этот порочный круг так, чтобы выиграли все?
Обычно в таких ситуациях мы применяем следующее:
1. Нагрузить такого менеджера большим уровнем ответственности. То есть, если он такой умный и хороший, компания дает ему шанс повысить свою компетенцию и начать передавать знания более слабым или начинающим сотрудникам.
2. Если у Вас такой сотрудник один, дайте возможность раз, два в неделю вести внутренние тренинги и передавать знания. При этом завяжите его деньги на общий финансовый результат. Этим Вы покажите, что признаете его компетенцию, и заботитесь о его карьерном, личном и профессиональном росте.
3. Если таких менеджеров несколько, разбейте штат на малые группы. Человека по три- четыре. Назовите самых конфликтных ведущими специалистами. И пусть натаскивают новичков. Деньги, соответственно, как и в первом случае, завязываем на результат группы. В этом случае сыграет еще и соревновательный инстинкт.
Этот способ мы применили в одной из устойчивых компаний рекламного рынка Казани. Результат не заставил себя ждать.
Если Вы это все свяжите в первым инструментом, о котором мы говорили в предыдущей статье, Вы выиграете дважды.
Читайте новые статьи в моем блоге