Приветствую Вас, уважаемые коллеги!
Не для кого не секрет, что сегодня огромной проблемой на любом рынке является найм грамотного специалиста по продажам. И даже те, кто мог бы научиться и успешно зарабатывать, просто не хотят напрягаться и работать.
Думаю, Вы согласитесь со мной, что сейчас не только сложно найти новых людей, а гораздо сложнее удержать существующий штат.
Сегодня, в период сложной внешне-политической ситуации, я о военных действиях в Украине, экономика России находится не в лучшей ситуации. Это не для кого не секрет. Не всегда мы можем позволить себе твердый прогноз продаж по рынку, гарантировать устойчивый заработок и стабильность своим сотрудникам. И все мы понимаем что любое бесдествие как нас так и наших сотрудников может привести к краху. В прямом смысле «»время-деньги»». Именно поэтому каждый хочет перекупить себе качественного специалиста или сделать так чтобы свои не сбежали. Найти нового не просто дорого, а катастрофически дорого и сложно!
Именно поэтому я решила поделиться с Вами несколькими простыми инструментами, внедрив которые в свой отдел продаж, Вы повысите динамику продаж, повысите мотивацию и само мотивацию ваших сотрудников. Усилите командный дух и желание работать и зарабатывать вместе.
Сегодня я опишу по шагам первый из них.
Придумайте любой подарок от компании на сумму, составляющую 10 процентов от среднего чека в вашей компании. Это может быть памятный сувенир, девайс, путевка в санаторий, сертификат в салон чесов или спа-процедур. У кого какой коллектив конечно.
Распишите все операции сотрудников отдела продаж и на каждую поставьте количество баллов от 1 до 5 по значимости. Показатели могут быть такие как : пришел вовремя, выполнил план встреч в день, выполнил план звонков в день, внес супер-идею или новое предложение, дожал жирного клиента или давнюю крупную сделку и т. д . У Вас в итоге получится таблица со списком показателей слева по вертикали (не более 10) и по горизонтали Вы укажите числа рабочих дней календаря.
Сделайте такую таблицу на каждого сотрудника отдела продаж. Можете вывесить их на стенде, или доске, или разместите в электронном формате внутри корпоративного портала. Так чтобы все сотрудники видели.
Рассчитайте максимальное количество баллов на месяц, которое может набрать сотрудник. Это и будет сумма баллов, набрав которую лучший получит подарок от компании.
Результаты лучше проводить раз в неделю по итогам, идеально в пятницу вечером. Не забудьте выделять того , кто максимально движется к результату. Замечу, баллы можно как прибавлять так и минусовать, если результат не выполняется.
В конце месяца, по результатам турнирной таблицы, Вы можете сделать или торжественное собрание и вручение подарка, или небольшое корпоративное мероприятие с тортиком чаем ну и в том же духе на Вашу фантазию и бюджет.
И самое главное!
Не забудьте повесить фото победителя в рамочке с надписью «»ЛУЧШИЙ МЕНЕДЖЕР месяца»» на самом видном месте, где ходят клиенты и гости компании.
Результат увидите сами.
Могу сказать точно, что он будет и может быть очень неожиданным для Вас. На моей практите этот простой инструмент поднимает продажи на 20-30 процентов.
И Вам это обойдется в очень не большую сумму и пару часов творческой работы.
Да, маленькая деталь!
Если Вы решите применить все вышесказанное на практике, объявите об этом сотрудникам, как все подготовите, на общем собрании максимально позитивно, легко и не принужденно. Можно предложить формат игры, если в Вашей компании никогда подобное не практиковалось. И поверте, будет весело!
Прощаюсь на сегодня. Читайте дальше о других инструментах мотивации и стимуляции сотрудников в моем блоге.
Спасибо что читаете наш сайт